Стиль Арт Нуво

Эклектизм, который вырван из жизни возрождением древних форм орнамента, подобно средневековым и кельтским плоским узорам, привел англичан к положительному отношению к японской эстетике и стал ступенью к созданию стиля Арт Нуво.

Дизайнеры различных архитектурных компаний, например, Войзи в Англии и Чарльз Ренни Макинтош в Шотландии стали первооткрывателями, оформлявшими мебель, шторы, витражи, сейфы для оружия и другие предметы интерьера, стиль которых уже практически не перекликался с готическими творениями.

Дизайнеры нового поколения старались сочетать красоту и комфорт, но при этом у них не было большой базы наработок предшественников, к которым можно отнести разве что прерафаэлитов, мастеров японского искусства и деятельность живописца Уильяма Блейка.

На такой плодородной почве и расцвел стиль Арт Нуво, принесший миру множество международных выставок, статей и иллюстраций в различных журналах, например, в лондонском «Студио», мюнхенском «Югенд», берлинском «Пан», чикагском «Лубок», венском «Вер Сакрум», брюссельском «Искусство модерна» и, конечно же, в парижском «Искусство и декор».

Среди выдающихся деятелей в стиле Арт Нуво, занимавшихся витражным делом, необходимо выделить супружескую пару Чарльз Рени Макинтош и Маргарет Макдональд Макинтош. Декоративные работы этих дизайнеров базировались на растительном мире и находящихся среди него стилизованных фигурах, которые были навеяны творчеством Блейка. Их творчество получило признание не только внутри страны, но и за пределами Шотландии, а по своей сути походило на творчество венского авангарда.

Купить ершовую загрузку.